Аренда коммерческой недвижимости в Москве и Московской области через агентство недвижимости «Диалог»
Начать своё дело или успешно модернизировать уже начатое возможно только на правильном месте. Большинство из нас при этом это место арендуют. Каждый, естественно, желает сэкономить, пытаясь найти подходящий объект недвижимости самостоятельно, без помощи посредников.
Первым делом все обращаются к интернет-ресурсам и печатным изданиям, которые пестрят объявлениями о сдаче в аренду нежилых помещений. Сразу оговоримся, что обычно 90% из них – это предложения от агентств, и лишь 10% – это именно владельцы помещений.
При этом мало кто в погоне за так необходимой экономией средств на комиссии агента задумывается о тех подводных камнях, которые таит в себе аренда коммерческих помещений:
1. Законодательная база. В отличие от аренды жилья, коммерческая аренда регулируется иными законам и правилам. Весь процесс аренды регулируется главой 34 «Аренда» Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 616 ГК РФ к обязанностям арендодателя (собственника) относятся поддержание сдаваемого в аренду помещения в исправном состоянии, самостоятельное проведение капитального ремонта. В этой же статье обозначены и обязанности арендатора – проведение косметического ремонта, поддержание порядка в помещении, оплата всех текущих расходов.
Арендодатель может сдать коммерческую недвижимость в аренду и по другим условиям, которые должны быть четко отражены в договоре аренды. К примеру, арендодатель может переложить свои обязанности проведение капитального ремонта на арендатора и т.п. Поэтому очень важно выбирать помещение с грамотным специалистом, который поможет избежать ненужных Вам рисков.
2. Поиск помещения. При выборе помещения необходимо изначально определиться с его назначением (офис, торговое помещение, склад, производство и т.п.) и учесть множество нюансов: район города, наличие вблизи конкурентов, этаж, вид помещения, наличие коммуникаций, требуемая площадь и другие важные параметры. Без помощи профессионала у Вас уйдет ни один день и даже месяц на поиск необходимого помещения.
3. Заключение договора аренды. Перед подписанием документов, необходимо проверить документы собственника (документ о праве распоряжения недвижимостью, план помещения и уставные документы юридического лица, владеющего объектом), тщательно вычитать и обсудить все условия аренды: стоимость месячной арендной платы, размер коммунальных платежей, сроки сдачи помещения в аренду, возможность подключения телефона и интернета, капитальный и текущий ремонт, условия расторжения договора и т.п. Для учета Ваших интересов и всех нюансов при заключении договора аренды Вам просто не обойтись без профессиональной помощи опытного риэлтора.
4. Передача помещения в аренду. Самым важным документом после договора аренды является акт передачи помещения от арендодателя арендатору. День подписания такого акта считается началом срока аренды. Подписывать акт нужно только после тщательной проверки состояния помещения. Если при осмотре будет замечена неисправность, ее следует зафиксировать в акте.
Как Вы уже поняли, сегодня начать свое дело не так уж сложно. Главное – выбрать правильное место и надежных партнеров. Мы готовы к сотрудничеству с Вами и с удовольствием поможем найти подходящее нежилое помещение для эффективного ведения бизнеса. У нас имеется всё: от юридических адресов и офисов до торговых помещений и складов.